Высшая цель

Иоанна 12:1-8

Ибо нищих все­гда име­е­те с собою, а Меня не все­гда
В слове:
Иуда уди­вил­ся, что его ло­ги­че­ские до­во­ды не про­из­ве­ли впе­чат­ле­ния на Иису­са. Когда Мария вы­ли­ла до­ро­гое масло на ноги Иису­са, Иуда за­про­те­сто­вал. Он был хра­ни­те­лем казны, и, оче­вид­но, его вол­но­ва­ли день­ги, про­хо­див­шие через его руки. Ко­неч­но же, думал он, упо­ми­на­ние о бед­ных убе­дит Иису­са по­со­ве­то­вать Марии рас­по­ря­дить­ся своим бо­гат­ством муд­рее. Но нет. Иуда по­лу­чил уди­ви­тель­ный ответ.

Этот ответ может и нам по­ка­зать­ся уди­ви­тель­ным. Разве Иисус не за­бо­тил­ся о бед­ных? Не ста­вил ли Он Себя на место нуж­да­ю­щих­ся? Разве Он про­тив того, чтобы на вы­ру­чен­ные за это масло день­ги на­кор­мить го­лод­ных, а не про­сто вы­лить на Его ноги? Разве не при­су­ще Его ха­рак­те­ру идти на огром­ные жерт­вы — самой Своей жиз­нью, ради тех, кто нуж­да­ет­ся в Нем? По­че­му бы Ему с ра­до­стью не по­жерт­во­вать этим до­ро­гим мас­лом?

В от­ве­те Иису­са со­дер­жит­ся чет­кое опре­де­ле­ние цен­но­стей. Крест — это все. Смерть, вос­кре­се­ние и воз­не­се­ние Сына — во­про­сы пер­во­сте­пен­ной важ­но­сти. Это — куль­ми­на­ци­он­ный мо­мент всей ис­то­рии тво­ре­ния. Да, жиз­нен­но важно за­бо­тить­ся о бед­ных, го­во­рит Пи­са­ние. Но бед­ные все­гда были и будут. Про­слав­ле­ние Сына в Его ве­ли­кой жерт­ве ради на­ше­го спа­се­ния — со­бы­тие не по­вто­ря­ю­ще­е­ся. Все во Все­лен­ной долж­но быть об­ра­ще­но к Нему. Он — самая выс­шая цен­ность.
В жизни:
Часто мы ста­вим наш труд для Иису­са — на­при­мер, на­кор­мить бед­ных, выше Лич­но­сти Хри­ста. По­сту­пая так, мы на­ру­ша­ем долж­ный по­ря­док. Наши цен­но­сти сме­ща­ют­ся, а дела ста­но­вят­ся бес­смыс­лен­ны­ми. По­кло­не­ние долж­но быть на пер­вом месте. Это очень важно. Нет слиш­ком обиль­ной хвалы Иису­са, нет слиш­ком до­ро­го­го масла для Него. Он — самое важ­ное для нас, выше всех наших забот. Хо­ти­те ли вы от­ра­жать ис­тин­ную цен­ность? Пусть ваш труд из­ли­ва­ет­ся из серд­ца, на­пол­нен­но­го Им.
Бо­же­ствен­ный по­ря­док: по­кло­не­ние сна­ча­ла, а затем слу­же­ние

Ричард Фо­стер

Кометарии