Видящие слепые

Иоанна 9:35-41

На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы
В слове:
Иисус — поворотный момент в истории. Он не говорит, что пришел вынести приговор, — по крайней мере, не в Свое Первое пришествие. Он пришел для того, чтобы мир сам судил себя. Те, кто верит в Него, признали свою нужду в Спасителе. Те, кто не верит Ему, признали себя в какой-то мере способными проложить путь к Богу своими силами — через просвещение, добрые дела, наивное мнение, что их грехи не так уж и страшны. Какими бы ни были мотивы — это отвержение миссии Христа. Иисус ясно выразил эту мысль в Евангелии от Иоанна (3:18): «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин. 3:18). Люди сами себе выносят приговор.

На человека, утверждающего, что он способен самостоятельно найти путь к Богу, мир смотрит с благоговением. Средства массовой информации превозносят «искателей духовности». Гуру, которые помогают людям найти их внутренний путь — путь к богу, к исцелению, к чему угодно, — пользуются уважением. Но что говорит о них Иисус? Видящие станут слепыми. Они отказались от проверки их мудрости. Они отвергли исключительные заявления Иисуса.
В жизни:
Видите ли вы Иисуса? Вот необходимое условие: для начала нам надо полностью осознать нашу слепоту. Иисус не потакает нашей человеческой иллюзии, будто мы можем обнаружить истину. Нам не надо делать этого. Истина всегда открыта. Благодаря ей мы понимаем Евангелие, и именно благодать является источником духовного возрастания ученика. Мы не можем добросовестно следовать за Ним, пока не осознаем: истина это дар. Точно так же, как мы спасены были по благодати и поэтому живем по благодати, мы пробудились через откровение и учимся благодаря откровению. Мы никогда не должны это забывать. Только так мы сможем увидеть истину.
Пришествие Иисуса в этот мир самое знаменательное событие в истории человечества

Малкольм Маггеридж