loader image
365
Заметок
для чтения
на каждый день

12 ноября
Приспособление к истине

Иоанна 18:28-38

Вся­кий, кто от ис­ти­ны, слу­ша­ет гласа Моего
В слове
Пилат от­ве­ча­ет на это утвер­жде­ние Иису­са во­про­сом, ха­рак­те­ри­зу­ю­щим мно­го­ве­ко­вые раз­мыш­ле­ния че­ло­ве­че­ства: «Что есть ис­ти­на?» (ст. 38). Наш ти­пич­ный под­ход к этому во­про­су — это по­пыт­ки опре­де­лить для себя ис­ти­ну и затем оце­ни­вать все вещи и людей по этому раз­ра­бо­тан­но­му нами стан­дар­ту. Имен­но это де­ла­ет Пилат на суде над Иису­сом.

Но Иисус не же­ла­ет под­вер­гать­ся оцен­ке на ос­но­ва­нии че­ло­ве­че­ских стан­дар­тов. Он Сам есть опре­де­ле­ние ис­ти­ны. Слу­ша­ю­щие Его при­ня­ли ис­ти­ну. Суть не в со­гла­со­ва­нии Его слов с на­ши­ми пред­став­ле­ни­я­ми о ре­аль­но­сти, а в со­гла­со­ва­нии наших пред­став­ле­ний с Его сло­ва­ми. Это две аб­со­лют­но раз­ные вещи.

Долж­но быть, это за­бав­ля­ло Иису­са, когда Он слы­шал, как фи­ло­со­фы ана­ли­зи­ру­ют Его уче­ние ис­хо­дя из своих умо­зри­тель­ных по­стро­е­ний. Это что-то вроде по­пыт­ки про­ве­рить точ­ность из­ме­ри­тель­ной ли­ней­ки с по­мо­щью ветки неопре­де­лен­ной длины. Про­цесс дол­жен быть об­рат­ным. Ветка долж­на ме­рять­ся ли­ней­кой, а не на­о­бо­рот. Фи­ло­соф­ские ар­гу­мен­ты долж­ны све­рять­ся с уче­ни­ем Иису­са, а не на­о­бо­рот.
В жизни
Разве нам также не при­сущ по­доб­ный под­ход к ис­тине? Ино­гда мы пы­та­ем­ся со­гла­со­вать слова Иису­са с на­ши­ми куль­тур­ны­ми стан­дар­та­ми, нор­ма­ми мо­ра­ли, от­но­ше­ни­я­ми, ино­гда с та­ки­ми по­ня­ти­я­ми, как «аме­ри­кан­ская мечта» или «жизнь, сво­бо­да и по­ис­ки сча­стья». Но наша вер­ность ис­тине из­ме­ря­ет­ся толь­ко тем, как мы от­но­сим­ся к Нему, а не тем, на­сколь­ко мы со­от­вет­ству­ем дру­гим об­раз­цам. Мы не долж­ны сна­ча­ла очер­чи­вать ис­ти­ну, а потом смот­реть, вхо­дит ли Иисус в ее рамки. Он есть Ис­ти­на (Ин. 14:6). Вся­кий слу­ша­ю­щий Его — на сто­роне Ис­ти­ны. А тот, кто на сто­роне Ис­ти­ны, — слу­ша­ет Его.
Каж­дый че­ло­век имеет право на свое мне­ние, но не на свою ис­ти­ну

Даг Гру­су­ис

Еще на сайте

Кометарии