Помните, Кто ваш Царь

Марка 8:31-38

Ты ду­ма­ешь не о том, что Божие, но что че­ло­ве­че­ское
В слове:
Петр, есте­ствен­но, дол­жен был знать прав­ду. В дру­гих Еван­ге­ли­ях ска­за­но: Петр толь­ко что ис­по­ве­до­вал Иису­са Мес­си­ей. В неумест­ном по­ры­ве он отвел Иису­са в сто­ро­ну и начал упре­кать за то, что Он пред­ска­зал Свою смерть и вос­кре­се­ние. Дей­стви­тель­но ли он верил, что Иисус — Хри­стос? И все же почел себя впра­ве об­ли­чить Его?

Мы по­ра­жа­ем­ся от­сут­стви­ем ло­ги­ки в сло­вах Петра, но, в то же время, по­вто­ря­ем их. Мы также за­яв­ля­ем, что Иисус — наш Мес­сия, и, в от­ли­чие от Петра, мы знаем о смер­ти и вос­кре­се­нии Хри­ста. Эти со­бы­тия не вы­зы­ва­ют у нас во­про­сов, мы даже еже­год­но празд­ну­ем Пасху. Но живем ли мы со­глас­но этому? Яв­ля­ет­ся ли Вос­кре­се­ние Хри­ста нашим ру­ко­во­дя­щим прин­ци­пом? По­ни­ма­ем ли мы раз­ни­цу между Бо­жьим и че­ло­ве­че­ским?

Мы из­бе­га­ем крест­но­го пути лю­бы­ми спо­со­ба­ми. Ра­з­умом мы по­ни­ма­ем, что Иисус при­зы­ва­ет нас сле­до­вать за Ним, даже если это вле­чет за собой стра­да­ния, но наши че­ло­ве­че­ские ин­стинк­ты пы­та­ют­ся за­ста­вить нас идти в дру­гом на­прав­ле­нии. И мы под­да­ем­ся этому боль­ше, чем нам того хо­те­лось бы. Мы ве­до­мы «че­ло­ве­че­ским», если живем, не учи­ты­вая пер­спек­ти­вы веч­но­сти. Если мы счи­та­ем себя граж­да­на­ми мира, а не Цар­ства Бо­жье­го, — мы будем при­ни­мать невер­ные ре­ше­ния. Мы слиш­ком часто ру­ко­вод­ству­ем­ся огра­ни­чен­ны­ми мне­ни­я­ми мир­ских людей, в то время как мы рас­по­ла­га­ем бо­гат­ством Бо­жьей муд­ро­сти, по­буж­да­ю­щей нас со­от­но­сить все с веч­ны­ми цен­но­стя­ми.
В жизни:
Что яв­ля­ет­ся веч­ным? Бог, Его Цар­ство, Его Слово и че­ло­ве­че­ская душа. Боль­ше ни­че­го. И когда Бог при­зы­ва­ет нас пол­но­стью по­свя­щать себя этому, ино­гда мы ведем себя, как Петр. Мыс­лен­но мы пы­та­ем­ся уве­сти Его в сто­ро­ну и убе­дить, что Его рас­суж­де­ния нере­аль­ны. Мы ста­ра­ем­ся под­ска­зать Ему самый «луч­ший» спо­соб раз­ре­ше­ния наших труд­но­стей и «луч­ший» ва­ри­ант на­ше­го бу­ду­ще­го. Иисус не знает путей Бо­жьих? Нет, это мы на­ив­ны на­счет путей Цар­ства. Мы не долж­ны за­бы­вать и учи­ты­вать Божье.
Рас­пя­тие Хри­ста — самое ре­во­лю­ци­он­ное со­бы­тие в ис­то­рии че­ло­ве­че­ства

А. У. Тозер

Кометарии