Мысль для вечного размышления

Матфея 6:9-13

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое
В слове:
Иногда в Ветхом Завете о Боге говорится как об Отце, но в молитве к Нему нигде не встречается такое обращение. Начало молитвы Иисуса, должно быть, поразило слушателей. Они так не удивились бы, услышав от Него: «Мой Отец», поскольку у Него явно были особые взаимоотношения со Всевышним. Но учить Своих учеников так обращаться к Богу? Такое обращение приблизило Бога и сделало Его любящим — нелегкое дело для тех, кто воспитывался в формальной религии.

Когда Иисус утверждает, что Бог близок к нам, Он акцентирует на совершенном превосходстве и отличии Бога — Его святости. «Да святится имя Твое», — говорит Он. Иными словами, Он охарактеризовал смысл наших взаимоотношений с Богом как близкие и непостижимые, близкие, но, в то же время, таинственные. Хотя мы можем глубоко познавать Его, мы никогда не сможем познать Его во всей полноте.

Зачастую мы воспринимаем начало молитвы «Отче наш» как вступление, схожее с приветствием в письме. Но это приветствие на самом деле является сущностью нашей веры. Оно исполнено таинственности и интригует нас. Мы хотим поскорее перейти к основной части молитвы — части о нас, — но эта первая строка и является таковой. Она содержит истины, которые мы будем постигать всю вечность в Его присутствии. Эти слова передают и близость Бога, и Его недосягаемую отдаленность. Мы будем исследовать эти тайны всю вечность, возрастая в познании Его, и никогда не устанем радоваться каждому новому открытию.
В жизни:
Этот стих зачастую воспринимается как формальное начало молитвы, которой Иисус учил молиться, а мы склонны пропускать формальности. Но такой пропуск дорого нам обойдется. Над этим мы будем размышлять всю вечность. Поразмыслите над его богатством. Самая большая заповедь — любить нашего великого Отца всем естеством своим начинается с этого.
Мы призваны к вечному размышлению о Боге

А. У. Тозер