Бог, Который радуется

Луки 15:11-32

А отец ска­зал рабам своим: при­не­си­те луч­шую одеж­ду и одень­те его, и дайте пер­стень на руку его и обувь на ноги; и при­ве­ди­те от­корм­лен­но­го те­лен­ка, и за­ко­ли­те; ста­нем есть и ве­се­лить­ся!
В слове:
Сын взял свою часть име­ния, чтобы вести без­за­бот­ную жизнь и в по­сто­ян­ном ве­се­лье. Боль­шин­ство отцов по­пы­та­лись бы об­ли­чить сына после его воз­вра­ще­ния. Но не так по­сту­пил отец в этой ис­то­рии. Ка­ко­ва его ре­ак­ция? Он устра­и­ва­ет празд­ник.

Нет, это не то ве­се­лье, к ко­то­ро­му сын стре­мил­ся из­на­чаль­но, — на­сла­жде­ние нездо­ро­вой сво­бо­дой, при­чи­ня­ю­щее вред душе и телу. В таком со­сто­я­нии пре­бы­ва­ет че­ло­век, на­хо­дя­щий­ся да­ле­ко от отча, и он пы­та­ет­ся найти за­ме­ну от­цов­ской любви. Но после ве­се­лья он чув­ству­ет себя оди­но­ким и опу­сто­шен­ным. Од­на­ко празд­ник отча — пря­мая про­ти­во­по­лож­ность. Это ис­тин­ная ра­дость един­ства, при­но­ся­ще­го поль­зу и душе, и телу. При этом со­весть чиста и ра­дость умно­жа­ет­ся.
В жизни:
Ра­ду­ем­ся ли мы, имея такие вза­и­мо­от­но­ше­ния с Богом? Это воз­мож­но. Да, как тот сын, мы знаем, что до­ве­рия не за­слу­жи­ли, вер­ность не хра­ни­ли, а воз­вра­ще­ние наше вы­нуж­ден­ное. И мы не празд­ну­ем по­бе­ду. И все же у нас есть боль­шая при­чи­на для ра­до­сти.

Мы ра­ду­ем­ся ха­рак­те­ру на­ше­го Отца. Он при­нял нас, уте­шил и да­ро­вал на­деж­ду на бу­ду­щее, ко­то­рое пре­вос­хо­дит все наши ожи­да­ния. Это ра­дость от Его ми­ло­сер­дия. И мы можем и долж­ны при­вык­нуть к этому. Опи­са­ние празд­ни­ка в этой прит­че, а также ра­до­сти на небе­сах снова и снова сви­де­тель­ству­ют об этом. Ра­дость от бла­го­сти Отца — в этом смысл Цар­ства.
Ра­дость — се­рьез­ное дело на небе­сах

К. С. Льюис