Чья воля?

Матфея 6:9-13

Молитесь же так… да будет воля Твоя
В слове:
В своих молитвах мы часто наблюдаем трение между двумя повелениями. Иисус призывает нас молиться о воле Отца (Мф. 6:10). А также о нашей воле (Мк. 11:24; Ин. 14:13; 15:7). Так что же нам делать?

Что касается молитвы о Его воле, поразмыслите над следующим: если Божья воля совершенна; если Он любит нас больше, чем мы сами; если Он знает о нас и о нашем будущем все; если Он Сам сотворил нас; если Он силен, способен сделать больше, чем мы можем подумать или представить (Еф. 3:20); если Он хочет благословить нас самым лучшим (Пс. 83:12; Мф. 7:11); если Он желает нам намного лучшего, чем мы просим сами, — зачем же нам просить чего-то помимо Его воли?

С другой стороны, Иисус изъяснился четко: если пребудем в Нем и Его слова в нас пребудут, мы можем просить чего угодно, и дастся нам (Ин. 15:7). Почему такая разница? Почему Иисус говорит нам просить то, что мы хотим, если Он знает, что оно будет уступать Божьему желанию?
В жизни:
Когда мы ставим вопрос таким образом, мы фокусируем свое внимание на объекте нашей молитвы — на ответах, которые мы ожидаем получить. Но молитва — это взаимоотношения. Иисус подразумевал для нас нечто большее, чем причина и результат просьбы. Он хочет, чтобы мы были едины с Отцом в области нашей воли. Да, Он хочет, чтобы мы просили об исполнении Божьей воли. А также нашей. Он желает, чтобы они совпадали.

Так ли это на самом деле? Если наши сердца будут все больше и больше гореть, с нетерпением ожидая наступления Царства Его, в таком случае Его воля исполнится? Если нет, то это должно быть нашей первой просьбой — чтобы Бог взращивал наши сердца до уровня Его воли и Его путей.
Сердце человека в правильном состоянии, если он желает того же, что и Бог

Фома Аквинский