Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога
В слове
Этот стих совершенно не удивляет нас, потому что мы знаем: согласно Писанию, Бог есть любовь (1 Ин. 4:8). Мы ожидаем, что Он любит Своих учеников и нас. Но если читать внимательнее, можно с удивлением заметить, что для Божьей любви есть условие. Иисус говорит нам, что Отец любит нас «потому что». Разве безусловная любовь не означает, что Бог любит нас — и точка? Почему о любви к Иисусу сказано как об условии для Божьей любви? Почему этот текст содержит это устрашающее «потому что»?
В проповеди Иисуса, приведенной в Евангелии от Иоанна (главы 14-16), до этого момента Он в основном говорил о любви «агапе», той безусловной, благороднейшей любви, которую Бог относит к Себе и верующим. Но здесь Иисус меняет термины. Это вид любви «филео» — братская привязанность, свойственная настоящей дружбе. Бог любит («агапе») всех людей в мире, но Он по-настоящему близок («филео») к тем, кто полюбил Иисуса. Это не безусловно. Это вид человеческой любви, и Бог принял образ человека, чтобы полюбить нас такой любовью. Поразительно, не так ли?
В жизни
Часто мы любим Иисуса, потому что должны, а не потому что не можем от этого удержаться. А мы должны любить Его так. «Агапе» — единственный вид любви, который устоит при любых обстоятельствах. Но мы должны также любить Его с радостью. Бог хочет, чтобы люди наслаждались общением с Ним.
Какой любовью любим Иисуса мы? Только «агапе» — благородной и целенаправленной, но иногда нам недостает теплоты дружеских отношений? Или же присутствует и «филео» неудержимая привязанность к Тому, Чьим присутствием мы наслаждаемся? Если мы верим в Иисуса, с любовью и ревностно, мы ощущаем тот вид любви, который исходит из сердца Божьего, не только потому что это правильно, а потому, что это приносит радость. Развивайте оба вида любви. Наслаждайтесь благословениями Божьей любви.
Поклонение — это не сложные религиозные обряды, а состояние души