Дилемма милости

Матфея 5:7; 18:22-35

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут
В слове
Вы не замечали ничего странного в том, как вы реагируете на оскорбление? Задумывались ли вы над этой естественной реакцией? Первым делом мы хотим ответить тем же: злом на зло, оскорбить так же, как оскорбили нас. Почему?
Мы знаем, как вообще можно отреагировать. Можно ответить тем же, можно проигнорировать или же проявить милость. Но почти всегда нашей первой реакцией является желание ответить злом на зло. Сначала мы обижаемся, а потом уговариваем себя ответить милостиво. Только так, а не в обратном порядке: сначала мы не хотим поступить по милости, а потом обижаемся. Человеческая природа имеет предпочтения, и они очень сильны. У нас есть выбор, но первая реакция не знает о нем.
Каким-то образом нам следует изменить эту реакцию. Надо научиться сначала думать о милости. Каким образом? Как можно переделать то, что так глубоко укоренилось и является неотъемлемой частью нашей греховной природы? Возможно ли, чтобы чувство милости стало для нас естественнее желания отомстить?
В жизни
Ключом к разгадке является ответ на вопрос, который предшествует этим вопросам: как мы можем стать похожими на Бога? Моисей хотел взглянуть на Бога, и когда Бог прошел, Он охарактеризовал Себя следующим образом: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех» (Исх. 34:6,7). Вот какой Он. В этом и заключается вопрос, разве возможно быть как Он?
У нас есть выбор: либо пытаться преобразовать греховную человеческую природу, либо просить у Бога Его природу. В первом случае никто и никогда не достигал успеха. Вероятно, вы сами были тому свидетелями, поэтому и не пытайтесь. Единственным оставшимся вариантом является обратиться к Богу. Он предлагает Свою природу. Надо просить и верить, что Он наделит ею нас. Он всегда так поступает.
Чем больше благочестив человек, тем больше он будет милостив

Томас Бентон Брукс

Кометарии