Дух жизни

Иоанна 6:53-66

Дух жи­во­тво­рит; плоть не поль­зу­ет ни­ма­ло
В слове
Одним крат­ким от­ве­том, ад­ре­со­ван­ным уче­ни­кам, Иисус все ста­вит на свои места. Божье Цар­ство на­столь­ко все­о­хва­ты­ва­ю­ще, вечно, все­по­гло­ща­ю­ще, что оно озна­ча­ет аб­со­лют­но все. Это жизнь — ис­точ­ник жизни, изоби­лие жизни, смысл жизни. Вся плоть, мир сей видит это во­очию и про­во­дит боль­шую часть жизни в за­бо­тах о себе, — хотя сама по себе ни­че­го не зна­чит. Плоть су­ще­ству­ет как хо­ро­шая часть Бо­жье­го тво­ре­ния, но цен­но­сти не пред­став­ля­ет — аб­со­лют­но ни­ка­кой, — если от­де­ле­на от жизни в Духе.

Уче­ни­ки Иису­са долж­ны пи­тать­ся ду­хов­ной пищей, вни­кая во все, что го­во­рит Хри­стос. Они долж­ны при­нять Его ду­хов­ную при­ро­ду и не по­та­кать плоти. Им сле­ду­ет жить в пер­спек­ти­ве веч­но­сти, не за­бы­вая, что они граж­дане ду­хов­но­го Цар­ства. Им надо по­ни­мать, что Дух да­ру­ет жизнь и что плоть ни­че­го не стоит.
В жизни
Ве­ро­ят­но, нам это так же тя­же­ло слы­шать, как уче­ни­кам Иису­са. Мы ори­ен­ти­ро­ва­ны на фи­зи­че­ское. Нам надо есть и пить, чтобы жить на земле. Мы ясно видим окру­жа­ю­щий нас мир, в то время как вера в обе­то­ван­ное Цар­ство — «уве­рен­ность в неви­ди­мом» (Евр. 11:1). Хотя наш разум об­ра­щен ко Хри­сту, взор наш на­прав­лен на то, что во­круг нас и на су­ще­ство­ва­ние в этом мире. Труд­но по­бе­дить плоть.

Но Иисус при­зы­ва­ет нас при­нять Его все­це­ло. Мы долж­ны при­нять Его жизнь, Его слова — Дух, да­ру­ю­щий нам Его жизнь (ст. 63). Мы еже­днев­но долж­ны пе­ре­на­прав­лять свою жизнь от плоти к Духу. Все наши ре­ше­ния долж­ны со­об­ра­зо­вы­вать­ся с ду­хов­ной, веч­ной пер­спек­ти­вой Цар­ства. Как Петр, мы долж­ны осо­знать пред Ним: «Ты име­ешь гла­го­лы веч­ной жизни» (Ин. 6:68). Это един­ствен­ный ис­точ­ник жизни.
Бу­ду­щая жизнь толь­ко взра­щи­ва­ет семя, по­се­ян­ное здесь

Джеф­ф­ри Б. Уил­сон

Кометарии