Дом молитвы

Матфея 21:12,13

Дом Мой домом мо­лит­вы на­ре­чет­ся
В слове
Пе­ре­во­ра­чи­вая столы менял в храме, Иисус ци­ти­ро­вал седь­мой стих из пять­де­сят ше­стой главы Книги Исаии, стих о суб­бо­те и плане Бога для всех на­ро­дов — «Дом Мой на­зо­вет­ся домом мо­лит­вы для всех на­ро­дов». Здесь по­ра­зи­тель­ная иро­ния: вли­я­ние менял было огра­ни­чен­ным, они ма­ни­пу­ли­ро­ва­ли лю­дь­ми и экс­плу­а­ти­ро­ва­ли их, в то время как Иисус го­во­рит о гло­баль­ном, все­объ­ем­лю­щем по­кло­не­нии Богу. Они не по­ня­ли смыс­ла по­кло­не­ния — оно долж­но быть ра­дост­ным и бес­плат­ным. Дом Божий — дом мо­лит­вы. И ни­че­го боль­ше. Не при­быль, не прак­ти­че­ская це­ле­со­об­раз­ность — толь­ко чи­стое, неосквер­нен­ное един­ство с Ним.

При­ме­не­ние этой ис­ти­ны в Новом За­ве­те не такое, как мы ду­ма­ем. Ко­неч­но же, церк­ви это дома мо­лит­вы. Но домом Бо­жьим, после дара Духа Свя­то­го, яв­ля­ет­ся и серд­це ве­ру­ю­ще­го. Он пре­бы­ва­ет в нас — ин­ди­ви­ду­аль­но и все­объ­ем­лю­ще. И, яв­ля­ясь Его домом, мы дом мо­лит­вы.
В жизни
Счи­та­е­те ли вы себя, свое серд­це, домом мо­лит­вы? Со­глас­но Пи­са­нию, после Пя­ти­де­сят­ни­цы это — место оби­та­ния Бога (1 Кор. 3:16 и 6:19; 2 Кор. 6:16; Еф. 2:21,22). Долж­но быть чи­стое, неосквер­нен­ное един­ство. Дом мо­лит­вы все­объ­ем­лющ — он для всех на­ро­дов. Место оби­та­ния Бога — все­мир­ное Тело, со­вер­ша­ю­щее слу­же­ние на всей земле, воз­но­ся нужды мира к Главе.

В Еван­ге­лии от Иоан­на (2:17) го­во­рит­ся, что Иису­са сне­да­ет рев­ность по дому Бо­жье­му. Зна­ние, что мы — дом Его Отца, при­да­ет этому стиху еще боль­шее зна­че­ние. Иисус будет рев­ност­но стре­мить­ся к един­ству с вами, даже если это по­вле­чет за собой «пе­ре­во­ра­чи­ва­ние сто­лов». В этом свя­щен­ном месте долж­ны со­вер­шать­ся мо­лит­вы и свя­тое по­кло­не­ние.
Ни­ко­му не дано по­стичь силу мо­лит­вы и вли­я­ния, ко­то­рое она может про­из­ве­сти, как тем, кто ис­пы­тал это на соб­ствен­ном опыте

Мар­тин Лютер

Кометарии