Спаситель слуга

Иоанна 13:1-17

Что Я делаю, те­перь ты не зна­ешь, а ура­зу­ме­ешь после
В слове:
Мно­гие тол­ко­ва­те­ли Пи­са­ния видят па­рал­лель между опи­са­ни­ем того, как Иисус омыл ноги уче­ни­кам, и Его во­пло­ще­ни­ем, опи­сан­ным в По­сла­нии к фи­лип­пий­цам, 2:5-11. В этом от­рыв­ке го­во­рит­ся, что Он был рав­ным Богу, но уни­чи­жил Себя, при­няв образ раба. Его по­слу­ша­ние, даже до смер­ти, яв­ля­ет­ся до­ка­за­тель­ством этого.

В три­на­дца­той главе Еван­ге­лия от Иоан­на Иисус оста­вил нам на­гляд­ную ил­лю­стра­цию со­ше­ствия Бога на нашу го­ре­мыч­ную пла­не­ту. Он снял с Себя верх­нюю одеж­ду и пре­по­я­сал­ся, как это де­ла­ли рабы (ст. 4), точно так же, как оста­вил славу Отца и об­лек­ся в тело че­ло­ве­че­ское. Ради Своих воз­люб­лен­ных уче­ни­ков Он вы­пол­нил одну из самых низ­ких работ — Его по­сту­пок шо­ки­ро­вал тех, кто на­зы­вал Его Гос­по­дом. «Когда же умыл им ноги. надел одеж­ду Свою» (ст. 12), точно так Сын Божий об­лек­ся в вос­крес­шее тело и воз­вра­тил­ся туда, где Ему воз­да­ет­ся слава.

Нет, ко­неч­но же, уче­ни­ки не по­ня­ли, что Он делал. Хотя Он пред­ска­зы­вал Свою смерть и вос­кре­се­ние несколь­ко раз, они про­дол­жа­ли пы­тать­ся рас­шиф­ро­вать об­ра­зы, ко­то­ры­ми, по их мне­нию, Он го­во­рил. До них все еще не до­хо­ди­ло, что Его казнь будет ре­аль­ным со­бы­ти­ем. Они еще не ду­ма­ли, что Гос­подь, Мес­сия, был слу­гою.
В жизни:
Нам тоже труд­но по­нять это, не так ли? Гос­подь всего тво­ре­ния — у наших ног? Ино­гда мы так к Нему и от­но­сим­ся, за­ча­стую из наших мо­литв можно сде­лать вывод, что Он су­ще­ству­ет для нашей славы и дол­жен де­лать то, что мы про­сим, если Он дей­стви­тель­но любит нас так, как го­во­рит. Но мы за­блуж­да­ем­ся. По­ла­гая так, мы ума­ля­ем глу­би­ну уни­же­ния, через ко­то­рое при­ш­лось прой­ти Богу, чтобы вос­пол­нить наши самые ост­рые нужды. Иисус оста­вил славу небес, чтобы омыть нам ноги. Мы все еще до конца не по­ни­ма­ем ве­ли­чия Его по­ступ­ка. Но пой­мем позже.
Лю­бовь и сми­ре­ние наи­выс­шие при­об­ре­те­ния в школе Хри­ста

Джон Нью­тон

Кометарии