Отвержение лжеца

Иоанна 8:31-47

Когда го­во­рит он ложь, го­во­рит свое, ибо он лжец и отец лжи
В слове
Са­та­на го­во­рит ложь не толь­ко о нас, он также лжет и о Боге. Как мы при­зна­ем, что по­пыт­ки найти пол­ное удо­вле­тво­ре­ние в чем-то, кроме Бога и Его даров, без­успеш­ны, так же нам надо при­знать факт, что враг будет лгать от­но­си­тель­но ха­рак­те­ра Отца.

Вы слы­ша­ли его? Любой намек, что Бог нена­де­жен, ис­хо­дит от врага. Любое со­мне­ние в непре­лож­но­сти Бо­жьих обе­то­ва­ний ис­хо­дит от са­та­ны. Любая мысль, изоб­ра­жа­ю­щая Бога в по­до­бии че­ло­ве­че­ском, с ме­лоч­ны­ми мыс­ля­ми и духом непро­ще­ния, — от врага. Он лжец и отец лжи. Все, что он го­во­рит, неправ­да.

Са­та­на пы­та­ет­ся ис­ка­зить образ Божий. Он отрав­ля­ет наше со­зна­ние, со­зда­вая лже­фи­ло­со­фии, пред­ла­гая лож­ные обе­ща­ния и даже ма­ни­пу­ли­руя Сло­вом Бо­жьим и го­во­ря, что на самом деле в нем под­ра­зу­ме­ва­ет­ся со­всем иное. Его не очень ин­те­ре­су­ют наши мысли. Он за­ин­те­ре­со­ван в под­ры­ве ре­пу­та­ции Бога на земле. И в этом своем стрем­ле­нии он не оста­но­вит­ся ни перед чем.
В жизни
Мы поз­во­ля­ем ему оста­вать­ся без­на­ка­зан­ным, не так ли? Вся­кий раз, когда мы ста­вим под со­мне­ние Божью ми­лость, ис­ка­жа­ем Его Слово, сле­ду­ем небиб­лей­ским прин­ци­пам, со­зда­ем свой образ Бога, ко­то­рый от­ве­ча­ет нашим целям, — мы под­да­ем­ся лжи. Мир полон лож­ных бо­жеств. Слово «Бог» на­пол­не­но раз­лич­ным смыс­лом: сила, во­пло­ще­ние «любви», фи­ло­соф­ская пер­во­при­чи­на, да­ле­кий на­блю­да­тель, опиум для на­ро­да, пси­хо­ло­ги­че­ский ко­стыль и т. д. По­че­му? По­то­му что са­та­на — лжец, а мы слиш­ком часто верим ему.

Где в этом мире можно найти без­опас­ность? К ка­ко­му ос­но­ва­нию мы можем при­стать, чтобы из­бе­жать ги­бель­ных волн лже­уче­ний? Иисус дает нам ответ: «По­зна­е­те ис­ти­ну, и ис­ти­на сде­ла­ет вас сво­бод­ны­ми» (ст. 32). Ис­ти­на — это лич­ность (Ин. 14:6). При­льни­те к Нему, и ни­ко­му боль­ше не верь­те.
Са­та­на на­прав­ля­ет удар либо в ко­рень веры, либо в ко­рень усер­дия

Джон Ли­винг­стон

Кометарии