Непостоянное христианство

Матфея 13:1-23

Когда на­ста­нет скорбь или го­не­ние за слово, тот­час со­блаз­ня­ет­ся
В слове
Непо­сто­ян­ное хри­сти­ан­ство — это недо­ра­зу­ме­ние. Нет веры с низ­ким уров­нем по­свя­ще­ния. Невоз­мож­но ска­зать: «Я по­сле­до­ва­тель Иису­са, но не готов от­дать жизнь за Еван­ге­лие». Оба эти утвер­жде­ния не могут быть ис­тин­ны­ми. Дит­рих Бон­хёф­фер ска­зал: «Когда Иисус при­зы­ва­ет че­ло­ве­ка, Он пред­ла­га­ет ему прий­ти к Нему и уме­реть для себя». С нашей сто­ро­ны долж­на быть вера, тре­бу­ю­щая пол­ной вер­но­сти, здесь не может быть по­ло­вин­ча­то­сти.

Ис­то­рия Церк­ви на­счи­ты­ва­ет нема­ло му­че­ни­ков. Дети мис­си­о­не­ров ви­де­ли, как их ро­ди­те­лей каз­ни­ли за веру. Мно­гие хри­сти­ане те­ря­ли во время го­не­ний су­пру­га, су­пру­гу, ре­бен­ка. Целые об­щи­ны под­вер­га­лись пыт­кам и то­ми­лись в за­клю­че­нии. И мно­гие от­да­ли свои жизни. Яв­ля­ет­ся это тра­ге­ди­ей или сла­вой Церк­ви, — не в этом суть. Жизнь от­да­на. Пред­по­ла­га­ет­ся, что по­сле­до­ва­те­ли Хри­ста пой­дут за Ним, куда бы Он ни пошел. И путь Его может ле­жать на Гол­го­фу.
В жизни
Му­че­ни­че­ство вы­па­да­ет на долю да­ле­ко не каж­до­го. Немно­гие из нас го­ни­мы. В то же время все мы можем с уве­рен­но­стью ска­зать, что ино­гда сле­до­вать за нашим Спа­си­те­лем бы­ва­ет очень нелег­ко. Он про­сит нашей жерт­вы. Он при­зы­ва­ет нас к по­слу­ша­нию, даже когда это со­пря­же­но с болью. И хотя Он не про­сит всех нас уме­реть за Него, Он хочет, чтобы мы ради Него жили. Когда мы были ис­куп­ле­ны Его Кро­вью, мы стали Его соб­ствен­но­стью. Слав­ной, ра­дост­ной Его соб­ствен­но­стью.

Одной из самых боль­ших сла­бо­стей ны­неш­ней церк­ви яв­ля­ет­ся неже­ла­ние сми­рять­ся, как это делал наш Спа­си­тель. За­ча­стую мы яв­ля­ем­ся хри­сти­а­на­ми-по­тре­би­те­ля­ми, за­ня­ты­ми по­ис­ка­ми такой веры, ко­то­рая устра­и­ва­ла бы нас. Но когда мы дей­стви­тель­но по­зна­ем Хри­ста, нам при­хо­дит­ся вы­би­рать: от­ста­и­вать свою веру, несмот­ря на мно­гие ис­пы­та­ния и труд­но­сти, или из­брать «теп­лое хри­сти­ан­ство», если это во­об­ще можно на­звать хри­сти­ан­ством. Мы долж­ны быть го­то­вы­ми к ис­пы­та­ни­ям. Они будут. И наша ре­ак­ция, и ре­ак­ция дру­гих за­сви­де­тель­ству­ют, яв­ля­ем­ся ли мы Его уче­ни­ка­ми.
У Иису­са много тех, кому нра­вит­ся Его небес­ное Цар­ство, но мало таких, кому нра­вит­ся крест

Фома Кем­пий­ский

Кометарии