С поддержкой

Луки 22:31-34

Я мо­лил­ся о тебе, чтобы не оску­де­ла вера твоя
В слове:
Мы знаем, что мо­лит­вы Сына Бо­жье­го не оста­ют­ся без­от­вет­ны­ми. Между лич­но­стя­ми Тро­и­цы нет ни кон­флик­тов, ни раз­де­ле­ний. Когда про­сит во­пло­щен­ный Бог, Бог, си­дя­щий на пре­сто­ле, слы­шит. Если Иисус мо­лил­ся о Си­моне Петре, Симон Петр — в без­опас­но­сти. Его вера не оску­де­ет.

Тогда как по­ни­мать пре­сло­ву­тое от­ре­че­ние Петра? Три раза он клял­ся, что не знает Иису­са. Три раза лгал о Том, Кому по­клял­ся в непо­ко­ле­би­мой вер­но­сти. Не было ли это ка­та­стро­фой по стан­дар­там любой ре­ли­гии? Разве он не до­ка­зал, что на самом деле не был пре­дан Хри­сту? Разве его вера не по­тер­пе­ла крах?

Нет. Когда Иисус рас­смат­ри­ва­ет нашу веру как про­цесс дли­ной в жизнь, Он знает, ока­жет­ся ли наша вера под­дель­ной во время ис­пы­та­ний, или, на­о­бо­рот, укре­пит­ся. Его обе­ща­ние дать нам силу не за­ви­сит от наших об­сто­я­тельств или на­стро­е­ния. Когда мы па­да­ем, Он знает, под­ни­мем­ся мы или нет. Он видит всю кар­ти­ну в челом, и вре­мен­ный пе­ри­од пре­ткно­ве­ния не опре­де­ля­ет ко­неч­ный ре­зуль­тат. Он видит нас не как ма­лы­шей, ко­то­рые па­да­ют, учась хо­дить, а как взрос­лых, ко­то­рые умеют хо­дить.
В жизни:
Мы склон­ны раз­мыш­лять о роб­ких уси­ли­ях нашей веры, хо­ро­шо пом­ним свои пре­ткно­ве­ния и па­де­ния на пути к зре­ло­сти. Мы не долж­ны вос­при­ни­мать их с лег­ко­стью Иисус не ожи­дал, что Петр легко от­не­сет­ся к сво­е­му от­ре­че­нию. Но мы не долж­ны рас­смат­ри­вать их как нашу ха­рак­те­ри­сти­ку. Иисус за­го­дя знал о па­де­нии Петра, и в то же время Он мо­лил­ся с уве­рен­но­стью, чтобы его вера не оску­де­ла. В ре­зуль­та­те так и про­изо­шло. И это важно для Иису­са.

Пусть ваши па­де­ния не слу­жат вам ха­рак­те­ри­сти­кой. Не они яв­ля­ют­ся ме­ри­лом Бо­жьим. По сути, это враг хочет оце­ни­вать вас таким об­ра­зом, по­это­му и хочет вас про­се­ять. Не до­ве­ряй­те его суж­де­ни­ям. Упо­вай­те на Иису­са. Он мо­лил­ся о вас.
Дья­вол ис­ку­ша­ет, чтобы раз­ру­шать; Бог ис­пы­ты­ва­ет, чтобы на­граж­дать

Св. Ам­вро­сий

Кометарии