Мучительная правда

Деяния 9:1-6

Я Иисус, Ко­то­ро­го ты го­нишь
В слове:
Мо­же­те пред­ста­вить себе стыд, ис­пы­тан­ный Сав­лом, когда по до­ро­ге в Да­маск ему явил­ся вос­крес­ший и воз­нес­ший­ся Иисус? Всю свою жизнь Савл по­свя­тил сле­до­ва­нию за Богом Ав­ра­ама, Иса­а­ка и Иа­ко­ва и изу­че­нию За­ко­на Мо­и­се­е­ва. Он был фа­ри­се­ем «по уче­нию», как он о себе го­во­рил, уве­рен­ный в своей пра­вед­но­сти пред Богом. К со­жа­ле­нию, он с усер­ди­ем пре­сле­до­вал того же Бога, Ко­то­ро­му стре­мил­ся слу­жить. Он мгно­вен­но осо­знал, что, счи­тая себя дру­гом Бо­жьим, он со­дей­ство­вал вы­не­се­нию смерт­но­го при­го­во­ра по­сле­до­ва­те­лям Бо­жьим. Оше­лом­ля­ю­щий удар по са­мо­лю­бию.

В то же время, в этом за­клю­ча­ет­ся бла­го­дать. Бог, о ко­то­ром Павел думал, что знал Его, дол­жен был по­ра­зить та­ко­го бун­тов­щи­ка тот­час же. Но Бог раз­об­ла­чил его грех и ука­зал путь спа­се­ния. Какая ми­лость! В самый тя­же­лый и бо­лез­нен­ный мо­мент своей жизни Павел обрел бла­го­дать.
В жизни:
Дей­ствие бла­го­да­ти на­чи­на­ет­ся с кри­зи­са. Мы не можем по­нять бла­го­дать без чет­ко­го осо­зна­ния, что мы крайне нуж­да­ем­ся в ней. Ве­ро­ят­но, мы не со­вер­ши­ли таких ужас­ных гре­хов, как Павел. Но когда мы слы­шим прав­ду о себе, нам сле­ду­ет сми­рить­ся. Осо­зна­ние нашей ис­тин­ной при­ро­ды и тот факт, что мы все были вра­га­ми Бо­жьи­ми (Рим. 5:10), было бы пси­хо­ло­ги­че­ски раз­ру­ши­тель­ным, если бы не бла­го­дать. Иисус ми­ло­стив, но Он все же го­во­рит му­чи­тель­ную прав­ду. И ино­гда эта прав­да неве­ро­ят­ным об­ра­зом сми­ря­ет нас.

Бог пред­на­зна­чил нам жить в таком сми­ре­нии. Ни один ис­куп­лен­ный че­ло­век не может не знать о своих со­гре­ше­ни­ях пред Богом, так как толь­ко с таким осо­зна­ни­ем мы можем жить в Его бла­го­да­ти. Жест­ко, да, но за жест­ко­стью стоит лю­бовь, ко­то­рая при­во­дит нас к Нему. Есть ли доля гор­до­сти в нашем от­но­ше­нии к Богу или друг к другу? Да из­ба­вим­ся мы от нее путем су­ро­вой прав­ды и уте­ша­ю­щей бла­го­да­ти.
За­ча­стую мы боль­ше всего нуж­да­ем­ся имен­но в об­ли­чи­тель­ной сто­роне ха­рак­те­ра Иису­са

Джон Пай­пер

Кометарии