Место обитания

Марка 13:1,2

Не оста­нет­ся здесь камня на камне
В слове:
Бог из­би­рал Себе места оби­та­ния. Во время стран­ство­ва­ния по пу­стыне и пер­вых лет пре­бы­ва­ния в земле обе­то­ван­ной это была ски­ния. После цар­ство­ва­ния Да­ви­да это был Иеру­са­лим­ский храм. Храм был от­стро­ен после воз­вра­ще­ния на­ро­да из­ра­иль­ско­го из плена, а потом, ре­кон­стру­и­ро­ван. Это про­сла­ви­ло Бога. Тогда по­че­му Иисус про­воз­гла­ша­ет его раз­ру­ше­ние?

Когда Иисус ходил по этой земле, Он Сам был Бо­жьим из­бран­ным ме­стом оби­та­ния. С со­ше­стви­ем Духа Свя­то­го в серд­ца ве­ру­ю­щих Бог оби­та­ет в тех, кто во Хри­сте. Мы со­став­ля­ем по­движ­ное, гло­баль­ное Тело, в ко­то­ром живет и дей­ству­ет Бог. Людям боль­ше не надо по­кло­нять­ся и мо­лить­ся Богу в зда­нии, в ко­то­ром Он оби­та­ет. «Зда­ние», в ко­то­ром Он пре­бы­ва­ет, идет ко всем на­ро­дам.

Храм, по­стро­ен­ный из камня, был вре­мен­ным и несо­вер­шен­ным. Он слу­жил об­ра­зом гря­ду­ще­го храма, того, ко­то­рый будет по­стро­ен из «живых кам­ней» (1 Пет. 2:5). Как живые камни, мы не за­цик­ле­ны на внеш­нем об­ли­ке. По­кло­не­ние Богу про­ис­хо­дит не в хо­ро­шо по­стро­ен­ных сте­нах, в пря­мом или пе­ре­нос­ном смыс­ле. Иисус про­воз­гла­сил раз­ру­ше­ние иеру­са­лим­ско­го храма, и так же Он от­но­сит­ся к на­ше­му по­кло­не­нию и на­ста­и­ва­ет, чтобы все по­верх­ност­ное и по­каз­ное было раз­ру­ше­но. Мы не можем «вы­де­лить» Ему ка­кую-то часть на­ше­го серд­ца и ска­зать, что будем об­щать­ся с Ним раз в неде­лю. Наши «стены» не могут огра­ни­чить Его.
В жизни:
Ка­ко­во ваше по­кло­не­ние? Оно по­хо­же на ар­ха­ич­ное зда­ние или же на новое? Хочет ли Дух Божий вы­рвать­ся из ваших ри­ту­а­лов, как ба­боч­ка вы­сво­бож­да­ет­ся из ко­ко­на? Те­перь вы — место оби­та­ния жи­во­го Бога, и вам не дано опре­де­лять па­ра­мет­ры по­кло­не­ния и слу­же­ния. Он вый­дет за пре­де­лы ваших стен и по­ве­дет туда, куда за­хо­чет к новым глу­би­нам и вер­ши­нам. И это будет пре­крас­но. Пусть падут ста­рые камни!
По­кло­не­ние Богу — это не меры без­опас­но­сти, а при­клю­че­ния духа

Аль­фред Норт Уайт­хед

Кометарии