preloder
365
Заметок
для чтения
на каждый день

7 ноября
Соперничество родственников

Матфея 5:21-24

Я го­во­рю вам, что вся­кий, гне­ва­ю­щий­ся на брата сво­е­го на­прас­но, под­ле­жит суду
В слове
Это стро­гие слова. Они ад­ре­со­ва­ны каж­до­му. Мы можем за­яв­лять, что ни­ко­го не убили, но никто не может чест­но ска­зать, что из­бе­гал гнева. Глу­бо­ко внут­ри мы знаем, что, ве­ро­ят­но, это непра­виль­но, по­та­кать чув­ству мще­ния, будто Бог дал ко­му-то при­ви­ле­гию де­лить с Ним Его все­ве­ду­щие суды. Но разве мы — не всего лишь люди? Разве это такой боль­шой грех и разве не все его со­вер­ша­ют? Ко­неч­но, это не при­рав­ни­ва­ет­ся к убий­ству, не так ли?

Воз­мож­но, вам зна­ком по­доб­ный ком­мен­та­рий этого стиха: убий­ство берет на­ча­ло в серд­це; гнев, ко­то­рый мы ис­пы­ты­ва­ем, — ис­точ­ник пре­ступ­ле­ния. Но все же, разве нет раз­ни­цы между мыс­ля­ми и пре­тво­ре­ни­ем их в жизнь? По­че­му Иисус так строг по от­но­ше­нию к этой очень есте­ствен­ной ре­ак­ции на неспра­вед­ли­вость?

Иисус об­ли­ча­ет наш гнев и суд, по мень­шей мере, по двум при­чи­нам: 1) это уни­жа­ет Его как судию тво­ре­ния; нис­про­вер­га­ет Его нормы и утвер­жда­ет наши; 2) это уби­ва­ет того, кто был со­тво­рен по Его об­ра­зу! Это мыс­лен­ное убий­ство того, кто носит бо­же­ствен­ный образ, воз­мож­но, оно не имеет фи­зи­че­ских по­след­ствий, толь­ко кле­ве­ту и ду­хов­ное осуж­де­ние. Но гнев при­чи­ня­ет духу то же, что убий­ство — плоти. Он спо­соб­ству­ет даль­ней­шей де­гра­да­ции Бо­жье­го пад­ше­го тво­ре­ния.
В жизни
Ро­ди­те­ли, име­ю­щие более чем од­но­го ре­бен­ка, могут по­нять пред­став­ле­ние Бога о че­ло­ве­че­ском гневе. Как и Бог, мы, в челом, бла­го­же­ла­тель­ны к своим детям. Ино­гда мы можем злить­ся на их по­ступ­ки, но это раз­ме­рен­ный, бла­го­душ­ный гнев. Но род­ные бра­тья или сест­ры хотят, чтобы обид­чик был на­ка­зан спол­на! Иисус предо­сте­ре­га­ет нас, что Божьи дети друг другу — род­ные бра­тья и сест­ры, а не ро­ди­те­ли, и наше пред­став­ле­ние чрез­вы­чай­но ис­ка­же­но. Суд Отца без­уко­риз­нен­ный и точ­ный, ему можно до­ве­рять. Остав­ляя наш гнев Его все­ви­де­нию, — мы при­зна­ем Его, по­кло­ня­ем­ся Ему и ува­жа­ем Его.
Ка­ки­ми бы спра­вед­ли­вы­ми ни были ваши слова, вы все пор­ти­те, если про­из­но­си­те их во гневе

Джон Кри­со­стом

Еще на сайте

Кометарии