Что значит быть мирским?

Беседуя со многими членами протестантских церквей или, как принято говорить, с верующими, я понял, что многие протестанты считают, что быть мирским, — значит, быть православным или католиком, а быть верующим – это, значит, принять водное крещение с погружением в воду, придерживаться при этом правильного образа жизни: не курить, не пить, не употреблять наркотики и посещать то или иное протестантское собрание. Очень часто среди верующих можно услышать эту фразу: уже столько–то лет, как я вышел из мира, то есть из православия или католицизма.

Я бы хотел вместе с вами, читатели, поискать на страницах Священного Писания ответ на заданный мною вопрос: а что все-таки значит быть мирским и быть верующим согласно библейского учения?

Апостол Иоанн говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего»(1Иоан.2:15-17). То есть, быть мирским — не значит пребывать в определенной конфессии, а значит, пребывать в похоти плоти, похоти очей и гордости житейской. Когда я вышел из православия и готовился к водному крещению, из слов проповедников я понял, что для того, чтобы стать верующим, надо не поклоняться иконам, соблюдать 10 Божьих заповедей, вести здоровый образ жизни, не носить украшений и галстука и посещать богослужения. Я снял со стены иконы, украшения и не одевал галстук, перестал пить и курить, принял водное крещение. Мне сказали: «Все теперь ты верующий, главное сохранить это до конца жизни». Но проходило время, и я стал замечать, что зачастую к людям у меня нет мира, терпения и любви. Стали появляться определенные недопонимания в семейных отношениях, и я не мог понять, почему это происходит, ведь мы с женой верующие. С годами, анализируя свою жизнь и жизнь других христиан, я понял, что зачастую между нами, протестантами, и так зваными мирскими людьми нет особой разницы, разве, что в обрядовой части богослужения. Те же жизненные цели и приоритеты: построить хороший дом, купить хорошую машину, сделать карьеру себе и детям, поехать отдохнуть и т.д., и я стал задавать себе вопрос: а в чем между нами разница, и что на самом деле означает быть мирским? И я пришел к мнению, что быть мирским — не значит быть православным, как я раньше считал. Быть мирским, — значит, прежде всего, — исповедовать определенный способ жизни, иметь определенный характер. А то получается какое-то однобокое представление о понятии «быть мирским». Если ты носишь украшение и галстук — ты мирской. А то, что ты гордый, следишь за модой больше, чем за Словом Божьим, порабощен любовью к красивой жизни больше, чем любовью к Богу – это ничего страшного. Главное – не курить, не пить, одевать длинные юбки и платки, и ходить в собрание. А остальное – с кем не бывает. Если ты одел украшение или галстук, то тебя исключат из собрания. Но если ты гордый, и хочешь все, что видят твои глаза – это нормально. Разве не Тот, Кто сказал – похоть плоти, Тот же и сказал: похоть очей и гордость житейская. Украшения, употребление алкоголя и сигарет – это мир, а именно — похоть плоти. Но не стоит забывать, что кроме похоти плоти, есть похоть очей. Увидел красивую машину – хочу, увидел красивый дом – и я хочу, увидел хороший ремонт в чьем-то доме – хочу, хотя в прошлом году уже делал ремонт в своем доме. Значит надо новый ремонт делать, у меня ж не должно быть хуже, чем у ближнего. На прошлое богослужение или свадьбу я уже одевала это платье, на эту надо новое, в старом не пойду ни за что. Мой сосед построил двухэтажный дом, я построю трехэтажный, моя соседка одевала платье на свадьбу за 1000 долларов, а я одену за 3000 долларов. Лимузины на свадьбе, роскошная одежда и прочее, разве это не мир? А ведь этого всего хватает и среди протестантов. То, что же значит: быть мирским? Апостол Петр и апостол Павел в своих посланиях говорят, что женщины должны украшать себя нe прическами, не нарядными одеждами и украшениями. И опять-таки, одел украшение – ты мирской, одел нарядную дорогую одежду – не мирской. Но разве нарядная одежда и украшения не упоминаются в одном и том же стихе? Одел галстук за 5 долларов – ты мирской, ездишь на машине за 100 тысяч долларов и живешь в доме за несколько миллионов долларов – ты не мирской. Одел рубашку с коротким рукавом – мирской, а успешный бизнесмен в церкви, гордящийся своими деньгами, пренебрегающий остальными членами церкви – не мирской. И гость в собрании с «задранным» от высокомерия носом, потому, что он приехал из Америки или другой богатой страны – тоже не мирской. Я вам скажу довольно таки интересное толкование Библии.

Конечно же, одежда верующих должна быть скромной, строгой и целомудренной. Тому, кто ищет Царства Божия, не нужны ни украшения, ни галстуки. Но если мы верующие только по одежде, то мы «бедные» христиане. Обращая внимание и вводя запреты только на внешность, мы сами станем и других научим быть лицемерами и «покрашенными гробами».

Когда я внимательно проанализировал свою жизнь, я понял, что снять икону со стены и бросить пить гораздо проще, чем отречься от самого себя, от своей гордыни. И поменять религиозные обряды гораздо проще, чем поменять самого себя и свой характер. Можно поменять 5 конфессий, а самого себя не изменить. И если мы обратим внимание на учение Нового Завета, то увидим, что Иисус Христос, начиная с Нагорной проповеди, обратил особое внимание не на обрядовую часть служения Богу, а именно на нашу внутренность, на наш характер. Именно в этом Господь увидел недостаток людей. Многие христиане считают, что, если они не курят и не пьют, значит, они верующие. Но в этом мире есть много атеистов, не признающих Бога вообще, но при этом исповедующих здоровый образ жизни. Они тоже не курят и не пьют, но они от этого не стали верующие. Другие христиане считают, что если они верят в Иисуса Христа, как Сына Божия, то они верующие. Но апостол Иаков говорит, что «и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19). Но бесы от этого верующими не стали.

Верующий не тот, кто только верит, но тот, кто веря, исповедует определенный образ жизни, покоряясь учению Иисуса Христа.

Очень хорошо о том, что значит быть мирским, сказал псалмопевец Давид: «Избавь душу мою от нечестивого…, от людей — рукою Твоею, Господи, от людей мира, которых удел в этой жизни…(Пс.16:13,14). Исходя из этих слов, можно сказать, что можно быть верующим, для которого удел и смысл жизни – небо, с соответственным образом жизни на земле. А можно быть верующим, для которого удел и весь смысл жизни — красиво прожить на этой земле, при этом мечтая попасть на небо. Обманывая самого себя, можно при этом говорить: «Я обложил себя дорогими мирскими «игрушками», но я к ним не привязан». Если ты к ним не привязан, то зачем они тебе? Если мы такие верующие, то апостол Павел, обращаясь к нам, говорит: «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1Кор.15:19). Мы не сможем и Богу угодить и красиво прожить, потому что Христос сказал: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Матф.6:24). А апостол Иаков говорит таковым христианам: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4:4).

Иван Пендлишак

Кометарии