Доброе и злое начало

В Иудаизме есть такие понятия, как «йацер ара» (злое начало в человеке) и «йацер атов» (доброе начало в человеке). Принято считать, что «злое начало» — это то, что разделяет душу с Богом, а потому, наиглавнейшей духовной задачей Иудея является ежедневная борьба с ним и всяческое культивирование в себе доброго начала.

В общем-то, этот же принцип перекочевал и в христианство. Христиане ещё называют «злое начало» в себе «законом греха и смерти» и ежедневно упражняются в вере, что Господь Мессия Иешуа (Иисус Христос) распял его на кресте, Своим телом, и теперь в нас должно царствовать только «доброе начало», которое «любит» Бога и старается жить по Его Слову, по Его заповедям.

На самом же деле, оба эти начала являются препятствием, барьером, стоящим между душой и Богом, не позволяющим душе соединиться, слиться с Богом в ОДНО Единое целое, а только такое «слияние» можно назвать полным спасением души, ибо Вечно живёт только Один Всевышний, а потому, Жизнь Вечная есть Жизнь Самого Бога, и, значит, для наследования Жизни Вечной, душа должна, буквально, стать с Ним Одним.

Однажды Иешуа, обращаясь к Своим ученикам, сказал такую фразу: «Если вы, БУДУЧИ ЗЛЫ, умеете давать благие даяния детям вашим, тем более Отец ваш Небесный….»(Мт.7:11).

Видите ли, с точки зрения Бога, все люди – «ЗЛЫ» не зависимо от того, как много в них, с точки зрения человека, живёт «добра». Почему же так? Дело всё в том, что на иврите слово «зло» это רע(ра), но также от этого корня образовано ещё одно слово – רעוע(рауа), что значит «шаткий», «плохо связанный». Таким образом, Святой язык нам показывает, что ЗЛОМ, с точки зрения Всевышнего, является всё то, что мешает, не позволяет душе «быть связанной» с Ним, что называется, «намертво», то есть слиться с Ним в Одно.

Наше «злое начало» не в состоянии жить по Божьим заповедям, оно противится им, постоянно вводя нас в грех, а грех, как известно, разделяет душу с Богом. С этим всё понятно и вопросов, я думаю, ни у кого не вызывает. Но каким же образом наше «доброе начало» не позволяет душе соединиться с Богом? Всё очень просто: оно производит в душе самоправедность, религиозное «довольство» собой. И чем больше человек видит что у него получается исполнять Божьи заповеди и творить Его волю, тем больше раздувается его религиозно-благочестивое «Я», причём чаще всего, сам человек даже не замечает этого (если Бог не просветит его). И таким вот образом, вместо Сына Божьего, который должен царствовать внутри нас, на престоле души восседает наше собственное, религиозно-благочестивое «Я», которое мы принимает за «Христа». Вот это и есть тот самый «антихрист», который восседает в «Божьем храме», выдавая себя за Бога, ибо Храм Его есть мы, верующие. И этот антихрист сегодня царствует в подавляющем большинстве Христиан! Возникает парадоксальная ситуация: они ожидают пришествия антихриста, а он уже давно сидит на престолах их сердец!
Но, как следует из книги Откровение, антихрист поражается Господом Иешуа, приходящим во славе. Так вот это то, что прежде всего должно произойти в душе верующего. Речь идёт о внутреннем пришествии Господа, о Его внутреннем раскрытии.

Речь идёт о внутреннем пришествии Господа, о Его внутреннем раскрытии.

События книги Откровение это – прежде всего, отражение неких внутренних процессов, происходящих в душе избранного. Из этой книги мы видим, что пришествие Господа во славе и поражение антихриста случается не раньше того, чем вся земля погрузится в совершеннейшую тьму его (антихриста) власти. Сама природа учит нас, что самый тёмный час всегда бывает перед рассветом. Так вот, только тогда, как Бог просвещает нас светом Своего Слова, Своего Откровения, мы можем увидеть, что тот, кого мы принимали, в своих душах/сердцах за Мессию(Христа), на самом деле есть наше собственное религиозно-благочестивое «Я», то есть антихрист, ибо приставка «анти» означает не только «против», но и «вместо». То есть «антихрист» — этот тот, кто сидит на месте Христа, выдавая себя за Него. И это, в первую очередь, и есть наше «йацер атов», т.е. «доброе начало».

Вспомните историю царя Саула, как Бог повелел ему истребить всего Амалика, от человека до скота, а он уничтожил только всё «худое», а всё «доброе и хорошее» оставил. В частности, он оставил хороший скот, чтобы этим служить Богу, принося жертвы. И гнев Божий возгорелся на Саула и, в итоге, он был отвергнут Богом от царства. Вот это именно то, что делают сегодня Иудеи и подавляющее большинство Христиан. Амалик был внуком Исава, и в символике представляет собой то же, что и Исав, нашу плоть, плотскую натуру. «Всё худое» у Амалика – образ «злого начала» нашей человеческой натуры, а «доброе и хорошее», это – наше «доброе начало». Что же делают верующие? Они отвергают в себе «злое начало», но оставляют и активно культивируют «доброе начало», стараясь служить этим Богу. Но на самом деле, такой подход есть «грех царя Саула». Бог же хочет, что «весь Амалик» был бы нами (в нас) истреблён, то есть верою предан кресту. Мы все, как потомки Адама, и плохие/грешники, и хорошие/благочестивые, должны (в собственном восприятии) закончится на кресте, и воскреснуть душами вновь, родиться заново (верою) в Личности Сына Божьего, Иешуа, который ОДИН благоугоден Богу, ибо только Он ОДИН способен исполнить всю Тору и творить волю Отца совершенно. Искупление души, это – не вопрос нашего изменения, но – замены нас, как потомков Адама, на Сына Божьего. Именно Его Бог желает видеть в Своём народе, а не человеков, мужчин и женщин, верующих в Него, отвергающих своё «дурное начало» и культивирующих в себе «доброе».

Именно Его Бог желает видеть в Своём народе, а не человеков, мужчин и женщин, верующих в Него

Отсюда следуют вывод: заповеди Божьи, вопреки религиозным учениям, далеко не всех и не всегда приближают к Богу. Очень часто они ещё дальше уводят душу от Бога. Всё упирается в состояние сердца человека. Если сердце искренно и полностью открыто перед Богом, то заповеди Божьи будут вести душу к Богу, ибо такой человек, пытаясь их скрупулёзно исполнять, довольно быстро придёт к выводу, что это НЕ ВОЗМОЖНО, ибо они должны соблюдаться так, как это объяснил Иешуа в Своей нагорной проповеди, причём в сердце и в мыслях, причём 24 часа в сутки. Что-то менее совершенное, вполне может устраивать человека, но никак не Бога! Искренняя, не имеющая лукавой закваски душа, это обязательно поймёт и придёт к полнейшему сокрушению и разочарованию в себе, как в человеческой личности, верующей в Бога. Как следствие, эти заповеди просто приведут такого человека на крест, где он верою умрёт и воскреснет вновь, но уже в Сыне Божьем, полностью отождествив себя с Ним, ибо только Он Один способен всё исполнить, и значит только Он Один достоин царства Небес. И только в Нём достигается полное воссоединение, слияние души с Богом, о чём говорилось выше. Это и есть «новое рождение», а то, что сегодня Христиане, по недомыслию, называют «новым рождением», это – всего лишь «зачатие», духовное возрождение, но ещё не то, что Сам Иешуа назвал «новым рождением».
Если же сердце человека имеет в себе закваску религиозного лукавства, то ему будет казаться, что он, вполне себе, соблюдает заповеди, и от этого его религиозно-благочестивое «Я» будет только расти и утверждаться в его душе, а стало быть заповеди Божьи, будут только отдалять его душу от Бога, от Бога Истинного во всяком случае. Человек будет иметь общение с «богом», которого создало его религиозное воображение, с «богом», созданным по образу и подобию его самого, но вовсе не с Богом Истинным. Поэтому, ещё раз повторю, и наше «злое» и наше «доброе» начало одинаково «ЗЛЫ»(ра) в Божьих глазах, так как они делают душу «рауа», то есть плохо связанной, или вообще не связанной с Богом истинным. Всё это должно быть верою предано кресту и на место всего «нашего» должен придти Божий Сын. Это и называется «искуплением души».

Имеющий ухо, да услышит!

Источник — Община Иешуа

Коментарии