Кого жалеть, пожалею

Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. (Рим.9:15)

Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много. (Мар.6:34)

И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него! (Ис.30:18)

Каждый человек нуждается в том, чтобы его понял, пожалел, проявил особую теплоту и участие к его жизни кто-то близкий, небезразличный ему самому человек. Однако такое случается нечасто, а порой нас вообще некому понять и пожалеть, и поэтому люди ожесточаются, становятся поверхностными и создают дистанцию, никого не подпуская в свою жизнь на близкое расстояние.

При этом бывает, что у нас может быть масса сочувствующих и готовых проявить участие в нашей жизни, однако почему-то от этого на каком-то этапе уже не становится легче, и мы даже не можем понять «почему» это происходит, и что вообще «нам еще надо» (кстати, так и начинают думать о нас окружающие).

Вся суть заключается в том, что нам нужно не просто сочуствие, а глубокое и основательное проникновение в суть наших горестей, чтобы искоренить настоящую причину любого рода переживаний, боли, неустройства, тоски и несчастья. Своими силами и возможностями мы этого добиться не сможем, и нам необходимо, чтобы сжалился над нами именно Господь, Который способен проникнуть в корень наших внутренних бед, чтобы не только временно поддержать нас, но, что гораздо важнее, научить нас избавляться от любого свойства разрушительных сил, которые таятся во тьме наших личностей.

Однако, по большому счету, сегодня христиане по прежнему в целом несчастны, рассеяны, изнурены и пребывают в поверхностном эмоциональном фоне, боясь заглянуть в глубину своих мотивов и пройти диагностику своего духовного здоровья. Им проще подкрепляться внешней заменой решения этих внутренних неустройств: поверхностыми «служениями», устройством быта, отдыхом и развлечениями, сосредоточением внимания на чужом поведении и на различных произошедших событиях.

Но со временем люди все равно устают от этого, в том числе и от заезженных фраз и поверхностного внушения себе, что «Бог нас любит», «мы под Божьей опекой и защитой», «у нас есть лучший Утешитель», «мы самые счастливые люди на земле» и т.п., и им приходится только мириться с таким положением дел, практически ничем не отличающимся от жизни неверующих людей, пока опять не появится внешний стимул для продолжения религиозного лицемерия и эмоционального подъема.

На самом деле мы все видим, как мало у нас Божьей поддержки, Его утешения и проявлений Его любви, поэтому и стремимся невольно восполнять эти недостатки ограниченным людским теплом, а то и временным греховным наслаждением. Всего лишь капельки и крупицы, которые мы получаем, часто принимаются нами за реки сострадания и участия к нам Бога, хотя в глубине сердец чувствуем, что это не так, однако боимся оскорбить Бога своими сомнениями в «слове Божьем», кроме тех случаев, когда становится совсем тошно, и нам бывает уже все равно, как отнесется Господь к нашему ропоту, упрекам в Его адрес, а то и откровенному негодованию по отношению к Нему. Потом все опять скрывается под маской мнимой самоотверженности и поверхностного религиозного вида благочестия.

Так что же? Господь на самом деле медлит и являет нам лишь крохи жалости и милосердия? Да, это действительно так! Мы в целом очень отдалены от Бога и Его славы в силу своей невероятной испорченности, поэтому Его глубочайший мир и радость, исцеления и чудеса, а также восполнение наших внутренних и внешних нужд до полного удовлетворения не так часты, как этого хочется, так как приближение Господа к нам в подлинной жалости — это процесс вскрытия той гнили, которая находится у нас внутри, а это очень болезненно, поэтому Господь медлит и не спешит в процессе нашего освящения, чтобы не только по-настоящему избавить нас от источника боли и горести в нашем естестве, но и сделать это еще при минимально возможных мучениях с нашей стороны.

Итак, Господь готов проявить к нам самый лучший и действенный тип Своей жалости и сострадания на данный момент — это учить нас много, много, много… От этого мы сможем правильно оценивать ситуацию, получить общий взгляд на наше «опустошение» и «разоренную землю», чтобы понять свое внутреннее состояние, и увидеть в свете наставления Святого Духа, как Господь трудится над нашими сердцами, и посредством каких путей Он будет приближаться к нам, чтобы явить Свою славу.

Мы познаем, что порой Богу придется вскрывать множество нарывов, приводить нас к сокрушению, умерщвлять в нас те желания, которые нам во вред, и позволять увидеть ужас последствий наших грехов, чтобы мы не относились легкомысленно к их разрушительному действию и научились страху Божьему. Он покажет, что медлит, желая явить по-настоящему богатство Своей милости и сжалиться над нами, а этого не может быть без осуждения греха и отделения его от нашего образа жизни, к которому мы привыкли (а это иногда бывает очень больно, так как грех очень переплетен и интегрирован в наши привычки, желания и жизненные цели).

Именно в этом начинается жалость и сострадание Господа, — чтобы научить нас, в чем состоит суть настоящей любви, и какими путями можно познать ее, чтобы она во всей полноте пронизывала нашу сущность в своей созидательной силе: «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Иоан.4:16).

И уже потом, после множества процессов обучения, познания на практике путей Господних, духовных сражений, процессов освящения и внутреннего преобразования, нам откроется неизмеримое богатство Божьего утешения, тепла и многогранной любви во множестве как внутреннних красок, так и во внешнем изобилии и многообразии его проявлений.

18 [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою.
19 И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею.
(Исх.33:18,19)

15 Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя.
16 Вот, Я начертал тебя на дланях [Моих]; стены твои всегда предо Мною.
17 Сыновья твои поспешат [к тебе], а разорители и опустошители твои уйдут от тебя.
18 Возведи очи твои и посмотри вокруг, — все они собираются, идут к тебе. Живу Я! говорит Господь, — всеми ими ты облечешься, как убранством, и нарядишься ими, как невеста.
19 Ибо развалины твои и пустыни твои, и разоренная земля твоя будут теперь слишком тесны для жителей, и поглощавшие тебя удалятся от тебя.
20 Дети, которые будут у тебя после потери прежних, будут говорить вслух тебе: «тесно для меня место; уступи мне, чтобы я мог жить».
21 И ты скажешь в сердце твоем: кто мне родил их? я была бездетна и бесплодна, отведена в плен и удалена; кто же возрастил их? вот, я оставалась одинокою; где же они были?
(Ис.49:15-21)

6 И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень и чтобы избавить его от огорчения его; Иона весьма обрадовался этому растению.
7 И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло.
8 Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить.
9 И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти.
10 Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало:
11 Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота
(Ион.4:6-11)


14 И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.
15 Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.
16 Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.
17 Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.
18 Он сказал: принесите их Мне сюда.
19 И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.
20 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;
21 а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.
(Матф.14:14-21)

12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.
13 Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.
14 И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!
(Лук.7:12-14)

Избранные святые!

Молитесь Отцу Небесному о том, чтобы Он обратил внимание на изнеможение, изнурение, боль, мучения, обременение, горе, бедствия, сердечную скорбь, тоску, томление, страдания и страхи людей, и сжалился над нами (и кого пожалеть, обязательно пожалел(!), по слову Своему), начиная масштабный и многогранный процесс избавления от всего, что нас порабощало, доводило до полного упадка сил, опустошало, приносило всякого рода разрушения, разорения, лишало нас целостности, радости жизни и погружало нас в мрак.

Пусть гнев Божий и лишение Его славы обратится в потребность смириться под крепкую руку Божью и жажду взыскать Господа, чтобы у нашего Отца были все основания сжалиться над нами, и открыть Свои источники благодати для великого множества сердец, пребывающих сегодня в плачевном состоянии.

Просите у Господа даровать Своему народу объективную оценку собственного духовного состояния, чтобы мы, с одной стороны, не выдавали малые крохи милости Божьей за норму, которая кажется вполне достаточной, а, с другой стороны, не считали незаслуженными отсутствие множества явных милостей Господа, понимая, что мы намного в более бедственном состоянии, чем обычно это ощущаем и осознаем, поэтому просто не видим снисхождения и сострадания Божьего, которое проявляется в избавлении нас от множества бедствий, которые могли бы постигнуть нас из-за массы неправды, все еще пребывающей в наших сердцах.

Да усмотрит Господь для всякого святого пребывание в Его особом проявлении жалости к нам — возможности быть учениками Иисуса Христа, чтобы через здравое учение Господа мы могли иметь постоянный доступ к благодати и заботе Божьей о нас, приближая время явления славы Господней до преизбытка.

Молите Бога в Духе Святом об укреплении, научении и приготовлении тех людей, через которых Господь желает приближать время Своей особой жалости и употреблять их в восполнении нужд великого множества людей в самых разных сферах жизни, подобно тому, как ученики Иисуса были употребляемы в благовествовании Царства Божьего, исцелении больных или накормлении тысяч голодных всего лишь пятью хлебами и двумя рыбками, а впоследствии — во всем комплексе учения, премудрости и невероятных чудесах, необходимых для совершенствования в любви всех святых во всей полноте без всякого недостатка.

И пусть никто не лишится ни крохи милосердия Божьего, а жалость и сострадание Божье всегда подкрепляет народ Божий на каждом этапе этого трудного подготовительного периода, чтобы в свое время мы дошли, не обессилев, до времени, когда откроется океан Божьей любви, из которого мы сможем черпать в преизбытке все, что действительно дает неподдельное счастье в нашем Возлюбленном, и делиться этим с дорогими нашим сердцам людьми.

Благодарите Отца в Иисусе Христе за то, что Его жалость не ограничивается сиюминутной поддержкой нашего настроения или исполнением наших желаний, где это возможно, а что она дает нам возможность научиться ориентироваться в духовной жизни, получить поэтапное избавление от наших внутренних греховных процессов и укрепить все наше внутреннее естество в Господе даже тогда, когда все вокруг непонятно, а Божье действие незаметно и кажется, что мы постоянно терпим поражение.

И да прославится Господь и будет превознесен в Своем милосердии, сострадании и благости, когда Он, после долгого времени терпения, уже не станет сдерживаться в проявлении жалости к нам, а изольет Свою любовь к нам в преизбытке! Аминь.

Коментарии